Семинары

«Девиантное поведение подростков обсудили на городском уровне»

24 ноября на базе муниципального бюджетного учреждения культуры муниципального образования город Краснодар «Центр культуры города Краснодара» состоялось семинар-совещание «О мерах противодействия вовлечению детей, подростков и молодежи в деятельность экстремистских и террористических организаций». На мероприятии рассмотрели актуальные вопросы профилактики подросткового экстремизма и девиантного поведения несовершеннолетних, разобрали проблематику поведения в экстремальных ситуациях.
Ольга Завгородняя, старший инспектор по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Краснодару майор полиции представила доклад «Преступность несовершеннолетних: статистика и причины. Опасность вовлечения детей и подростков в экстремистскую и террористическую деятельность, а также в деятельность деструктивных религиозных объединений и радикальных движений».
Ольга Васильевна отметила, что наиболее эффективными являются комплексные профилактические программы: «Нередко подростки, обделенные родительским вниманием и озлобленные равнодушием общества, становятся агрессивными, а в последствии пополняют ряды преступников, в том числе террористов и экстремистов. Поэтому для решения этой сложной задачи важна комплексная работа, самое важное – проявлять искреннее внимание к детям, проводить мероприятия с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Обсудили тему массового информационного воздействия преступников на детей и подростков с помощью Интернета. Причины такой востребованности — легкий доступ к аудитории, обеспечение анонимной коммуникации, высокая скорость передачи информации, мультимедийные возможности. Поэтому крайне важно систематически следить за поведением несовершеннолетних в виртуальном пространстве — именно там всё чаще появляются первые «сигналы».
«Недостаточно просто проводить профилактические лекции и нравоучительные беседы, необходимо сформировать у детей доверие и культуру обращения ребенка за помощью к педагогу. Порой простой разговор по душам может предотвратить страшную трагедию» - подчеркнула Ольга Васильевна.
Психолог отдела библиотечного маркетинга и проектной деятельности центральной городской библиотеки им. Н.А.Некрасова Наталья Шишкоедова рассказала о девиантном поведении несовершеннолетних и способах его выявления. Наталья Алексеевна на конкретных примерах рассказала о предпосылках и причинах возникновения террористических и экстремистских проявлений у детей и подростках, ответила на волнующие слушателей вопросы.
Участники семинара узнали об основных признаках зависимого поведения несовершеннолетних и нехимических видах зависимости детей, основных задачах родителей на каждом возрастном этапе. Наталья Алексеевна в своем выступлении объяснила, как работают практические инструменты взаимодействия с семей и несовершеннолетними с девиантным поведением, а также технологии и методы улучшения детско-родительских отношений.
Участники обсудили «живые», реальные случаи, связанные с девиантным поведением детей. Поговорили о коррекции антисоциального поведения подростков и буллинге в подростковом коллективе.
Наталья Алексеевна отметила, что за микроклимат в коллективе прежде всего отвечает педагог, и во многом от него зависит, будут ли дети дружить и принимать друг друга, несмотря на какие-то особенности характера, поведения, состояния здоровья, материального достатка, или будут возможны травля одних учеников другими и противоправные поступки.
Заключительным мероприятием семинара-совещания стало практическое занятие, на котором педагог-психолог ДШИ № 13 им. Д.А.Хворостовского Анна Комарова представила алгоритм действий для педагогов и руководителей клубных формирований при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций.
Самое страшное в кризисной ситуации — растерянность и паника. В экстремальных и чрезвычайных ситуациях могут возникать обстоятельства, порождающие значительные трудности, требующие от человека быстрых, точных и безошибочных действий. Эффективность действий педагога в напряженной ситуации в значительной степени определяется высоким уровнем его личной готовности - для того, чтобы преодолевать опасность надо быть не только физически сильным, но и знать, как справиться со стрессом.
В ходе мероприятия участники вместе с педагогом-психологом дали определение понятию «экстремальная ситуация», привели примеры возможных таких ситуаций, обсудили важность формирования чувства осторожности и самосохранения. Поговорили об острой значимости систематической работы со своим «внутренним ребенком». Программа практического занятия состояла из телесно-ориентированных тренингов и упражнений, а также методов саморегуляции в острых стрессовых ситуациях.
Акты экстремизма и терроризма уносят огромное количество невинных жизней, одномоментно внушают страх и ужас жителя целой страны или даже мира, дестабилизируют привычную жизнь, причиняют не проходящую боль тысячам людей.
Мероприятия, направленные на изучение девиантного поведения несовершеннолетних и его проявлений, а также методов правильного реагирования в ситуации кризиса, способствуют повышению уровня компетентности специалистов муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в вопросах противодействия экстремистским явлениям.