Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении: тип и версия OS; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешения его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык OS и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и образов. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт) 

(Требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
OK
Новости (Главная страница)

Девиантное поведение подростков обсудили на городском уровне

24 ноября на базе муниципального бюджетного учреждения культуры муниципального образования город Краснодар «Центр культуры города Краснодара» состоялось семинар-совещание «О мерах противодействия вовлечению детей, подростков и молодежи в деятельность экстремистских и террористических организаций». На мероприятии рассмотрели актуальные вопросы профилактики подросткового экстремизма и девиантного поведения несовершеннолетних, разобрали проблематику поведения в экстремальных ситуациях.
Старший инспектор по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Краснодару майор полиции Ольга Завгородняя представила доклад «Преступность несовершеннолетних: статистика и причины. Опасность вовлечения детей и подростков в экстремистскую и террористическую деятельность, а также в деятельность деструктивных религиозных объединений и радикальных движений».
Ольга Васильевна отметила, что наиболее эффективными являются комплексные профилактические программы: «Нередко подростки, обделенные родительским вниманием и озлобленные равнодушием общества, становятся агрессивными, а в последствии пополняют ряды преступников, в том числе террористов и экстремистов. Поэтому для решения этой сложной задачи важна комплексная работа, самое важное – проявлять искреннее внимание к детям, проводить мероприятия с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Обсудили тему массового информационного воздействия преступников на детей и подростков с помощью Интернета. Причины такой востребованности — легкий доступ к аудитории, обеспечение анонимной коммуникации, высокая скорость передачи информации, мультимедийные возможности. Поэтому крайне важно систематически следить за поведением несовершеннолетних в виртуальном пространстве — именно там всё чаще появляются первые «сигналы».
«Недостаточно просто проводить профилактические лекции и нравоучительные беседы, необходимо сформировать у детей доверие и культуру обращения ребенка за помощью к педагогу. Порой простой разговор по душам может предотвратить страшную трагедию» - подчеркнула Ольга Васильевна.
Психолог отдела библиотечного маркетинга и проектной деятельности центральной городской библиотеки им. Н.А.Некрасова Наталья Шишкоедова рассказала о девиантном поведении несовершеннолетних и способах его выявления. Наталья Алексеевна на конкретных примерах рассказала о предпосылках и причинах возникновения террористических и экстремистских проявлений у детей и подростках, ответила на волнующие слушателей вопросы.
Участники семинара узнали об основных признаках зависимого поведения несовершеннолетних и нехимических видах зависимости детей, основных задачах родителей на каждом возрастном этапе. Наталья Алексеевна в своем выступлении объяснила, как работают практические инструменты взаимодействия с семей и несовершеннолетними с девиантным поведением, а также технологии и методы улучшения детско-родительских отношений.
Участники обсудили «живые», реальные случаи, связанные с девиантным поведением детей. Поговорили о коррекции антисоциального поведения подростков и буллинге в подростковом коллективе.
Наталья Алексеевна отметила, что за микроклимат в коллективе прежде всего отвечает педагог, и во многом от него зависит, будут ли дети дружить и принимать друг друга, несмотря на какие-то особенности характера, поведения, состояния здоровья, материального достатка, или будут возможны травля одних учеников другими и противоправные поступки.
Заключительным мероприятием семинара-совещания стало практическое занятие, на котором педагог-психолог ДШИ № 13 им. Д.А.Хворостовского Анна Комарова представила алгоритм действий для педагогов и руководителей клубных формирований при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций.
Самое страшное в кризисной ситуации — растерянность и паника. В экстремальных и чрезвычайных ситуациях могут возникать обстоятельства, порождающие значительные трудности, требующие от человека быстрых, точных и безошибочных действий. Эффективность действий педагога в напряженной ситуации в значительной степени определяется высоким уровнем его личной готовности - для того, чтобы преодолевать опасность надо быть не только физически сильным, но и знать, как справиться со стрессом.
В ходе мероприятия участники вместе с педагогом-психологом дали определение понятию «экстремальная ситуация», привели примеры возможных таких ситуаций, обсудили важность формирования чувства осторожности и самосохранения. Поговорили об острой значимости систематической работы со своим «внутренним ребенком». Программа практического занятия состояла из телесно-ориентированных тренингов и упражнений, а также методов саморегуляции в острых стрессовых ситуациях.
Акты экстремизма и терроризма уносят огромное количество невинных жизней, одномоментно внушают страх и ужас жителя целой страны или даже мира, дестабилизируют привычную жизнь, причиняют не проходящую боль тысячам людей.
Мероприятия, направленные на изучение девиантного поведения несовершеннолетних и его проявлений, а также методов правильного реагирования в ситуации кризиса, способствуют повышению уровня компетентности специалистов муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в вопросах противодействия экстремистским явлениям.